Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 с. Успенского муниципального образования Успенский район

Краснодарский край, Успенский район, ул. Партизанская 44 А

8-86140-5-53-39

mbdoukv23usp@yandex.ru

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23 с. Успенское

Адрес: Краснодарский край, Успенский район, село Успенское, ул. Партизанская 44 А
Телефон: 8-86140-5-53-39
Эл. почта: mbdou.ds.23@yandex.ru

 

 

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но в ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу и не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые, это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет и они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.

Каждый родитель должен своевременно обучить своего ребёнка умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у него потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус, обхода  транспортных средств на остановках? Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус, обхода  транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

 

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Они не умеют управлять своим поведением. Например, при виде приближающегося транспорта дети перебегают дорогу перед едущим автомобилем, вместо того, чтобы отойти назад или остаться на месте. Такая реакция может привести к неприятным для жизни ребёнка или водителя последствиям и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

 

Правила дорожного движения требуют от ребёнка ориентировки в пространстве, умения быстро и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не могут различать и называть левую и правую стороны, середину и т.д.

Во время игр, прогулок, занятий у детей постепенно накапливается определённый опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

К 5 – летнему возрасту, разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил дорожного движения. На прогулках, экскурсиях, в повседневной жизни закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»), дают более полные сведения о правилах для пешеходов и пассажиров:

 

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам;

 

- Идти следует по правой стороне тротуара;

 

- Пешеходы переходят дорогу шагом, в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода;

 

- При двустороннем движении смотрят сначала на лево, а дойдя до середины – направо;

 

- Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

 

- Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

 

- В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам;

 

Проводя с детьми работу по ознакомлению их с правилами дорожного движения, помните, что знания и навыки движения по улице, полученные в дошкольном возрасте, служат фундаментом для подготовки ребёнка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице.